Запчасти для спецтехники - тел.(4932) 42-27-46, 8-910-991-88-33 |
||||||||||
|
![]() | Доставка | Скачать прайс (.pdf) |
|
![]() Коробка отбора мощности КОМ автокрана КС-3577-2.14.100-1 1,10,17 - крышки; 2 - корпус; 3,8 - подшипники; 4,15 - шестерни; 5 - ось; 6 - кольцо; 7 - штифт; 9 - толкатель; 11 - штуцер; 12 - поршень; 13 - кольцо уплотнительное; 14 - втулка; 16 - пружина; 18 - манжета; 19 - выходной вал. Включение: пневматическое Материал зубчатых колес: сталь 45, термообработка, цементация Материал валов: сталь 45, термообработка Количество зубьев большой шестерни: 26 Выход на присоединение насоса: шлицевой вал, кол-во шлицов - 18 Принцип работы Привод насоса на кранах КС-3577 и КС-35715 на шасси МАЗ осуществляется от коробки отбора мощности, установленной на коробке передач шасси МАЗ. Насос установлен на специальном кронштейне, закрепленном на правом лонжероне шасси. Крутящий момент от коробки отбора мощности к насосу передается через карданный вал. Коробка отбора мощности представляет собой одноступенчатый редуктор с цилиндрическими прямозубыми шестернями, который крепится к картеру коробки передач шасси с правой стороны болтами таким образом, чтобы зубья начальной шестерни КОМ постоянно находились в зацеплении с зубьями вала-шестерни КПП автошасси. Механизм состоит из:
Вал 19 установлен на подшипниках 8 в корпусе коробки. На оси 5 установлена шестерня 4, находящаяся в зацеплении с коробкой передач шасси. На валу 19 подвижно на шлицах установлена шестерня 15. В крышке 10 расположен пневмоцилиндр включения коробки отбора мощности, который состоит из корпуса-крышки 10 и поршня 12 с уплотнительным кольцом 13. При подаче в полость А сжатого воздуха из пневмосистемы шасси поршень 12 через толкатель 9, упирающийся в штифт 7, преодолевая усилие пружины 16, вводит шестерню 15 в зацепление с шестерней 4, и крутящий момент от коробки передач передается на выходной вал 19. При соединении полости А с атмосферой шестерня 15 под действием усилия пружины 16 выходит из зацепления с шестерней 4 и, тем самым, прекращается передача крутящего момента на выходной вал 19. Смазка подшипников и шестерен осуществляется разбрызгиванием масла, находящегося в коробке. В транспортном режиме зубчатая передача механизма разомкнута, входная шестерня механизма вращается «вхолостую» без передачи момента. Включение производится изменением положения электропереключателя в кабине водителя через пневмораспределитель. По открытой магистрали сжатый воздух подается из пневмосистемы в управляющий пневмоцилиндр. Избыточное давление толкает поршень. Поршень давит на толкатель, который передает усилие через нажимную втулку на зубчатое колесо. Зубчатое колесо, сжимая возвратную пружину, двигается вдоль шлицев вперед до зацепления ее зубьев с зубьями вращающейся шестерни. Колесо через шлицы передает вращение на центральный вал. Установленный на конце вала фланец через кардан передает вращение на входной вал насоса. При повороте переключателя в кабине происходит отключение полости пневмоцилиндра от пневмосистемы автошасси. Давление в цилиндре падает. Возвратная пружина расжимается и толкает зубчатое колесо в исходное положение. Зубчатая передача размыкается. Вращение вала останавливается. ![]() 1 - гидронасос; 2 - кронштейн; 3 - карданный вал; 4 - коробка отбора мощности (КОМ); 5 - коробка передач шасси; 6 - лонжерон шасси. Привод насоса на кране КС-3577 осуществляется от коробки отбора мощности 4, установленной на коробке передач 5 шасси. Гидронасос 1 установлен на специальном кронштейне 2, закрепленном на правом лонжероне шасси. Крутящий момент от коробки отбора мощности 4 к насосу 1 передается через карданный вал 3. Сборочный чертеж ![]()
Применяемость Коробки отбора мощности (КОМ) применяются на автокранах для привода насоса, создающего давление в рабочей гидросистеме, или силового генератора (в зависимости от типа крана). КОМ - это одноступенчатый редуктор, который приводится в действие путем передачи крутящего момента от коробки передач (КПП) базового шасси крановой установки. Управление коробкой отбора мощности осуществляется из кабины, с помощью тяги (механическое включение) или пневмопривода (пневмовключение). От коробки отбора мощности крутящий момент передается через карданный вал на гидронасос, который создает давление рабочей жидкости в гидросистеме. Насос установлен на специальном кронштейне, закрепленном на правом лонжероне шасси МАЗ. От работы этой конструкции зависит работоспособность грузоподъемного, поворотного механизмов крана, гидравлической системы наклона и выдвижения стрелы, а также гидромеханизма вывешивания крана. Таким образом в автокранах коробка отбора мощности КС-3577-2.14.100-1 служит для отбора мощности от вала коробки передач для привода вспомогательных агрегатов и механизмов, а именно - привода гидронасоса автокранов КС-3577 на шасси МАЗ. Также КОМ КС-3577-2.14.100-1 может применяться на автокранах КС-34715 на шасси МАЗ, но для этих кранов существует специализированная "усиленная" коробка отбора мощности КС-35715.14.100.
|
![]() ![]() |